Банально о сослуживцах

Я, конечно, еще тот специалист в вопросах этики. Особенно в твиттере, вы в курсе :). Видимо, помня об этом и, возможно, желая потроллить, меня время от времени просят высказаться по тем или иным вопросам, рассказать некие правила или принципы, которыми я руководствуюсь в работе. Мне это бывает весьма трудно сделать, поскольку с формулировками у меня обычно туговато, и руководствуюсь я не столько правилами, сколько ощущениями.

Но у меня, конечно, есть личный внутренний, никем и нигде не писанный, не обсужденный и не утвержденный корпоративный кодекс. Согласно ему, публично своих сослуживцев критиковать, разбирать их работу, поступки, моральный облик и имидж — это самое последнее дело. Неважно при этом, где ты работаешь. Странно прозвучит, но, как и в другом случае — либо хорошо, либо ничего. Внутри — сколько угодно разборок, критики, обсуждений и всего остального. Всегда есть возможность высказать что-то приватно или обсудить внутри коллектива или внутри его части. Вовне — либо хвалишь, что я всегда делаю искренне и с удовольствием, либо молчишь, что, надо признать, дается, порой, с трудом. Вот когда уйдешь, сможешь сказать все, что вздумается, иначе ты бьешь не только по тому, о ком рассказываешь, но и вообще по всем. Особенно это в творческих профессиях актуально: вне шоу артист находится только за занавесом. И какие там интриги происходят в гримерке, зритель знать не должен, иначе театр обесценивается, чудо пропадает. Как ни наивно прозвучит, но либо ты в команде, спиной к спине, хлеба горбушку и ту пополам, место в лодке и круг, вот это все, либо нет. Как бы ни был, по твоему мнению противен, бездарен или некомпетентен тот, с кем эту горбушку приходится делить. Если ты, конечно, свой, а не засланный казачок или нанятый провокатор. Кстати, глупо экстраполировать на страну и политику — это вообще другая история.

Возможно, мои представления — банальны, идеалистичны, а теперь еще и старомодны. Но других у меня нет, да и, видимо, уже вряд ли будут. Да и я никого по этому своему кодексу, кроме себя не сужу. Тем более, публично.

,