Лингвистический анализ

Сегодня, наконец, дошло до сравнения высказываний Ивана Урганта и Ульяны Скойбеды. Многие, это очевидно по смс нам в эфир, делают различия только потому, что кто-то из этих двух персонажей им нравится, а кто-то нет. Некоторые тут же разыгрывают антисемитскую карту и говорят, что пока евреев не трогали, все было на уровне «пожурили и будет», а как только Скойбеда отпасовала в эту сторону, все и завыли. На мой взгляд, чтобы понять разницу в высказываниях, достаточно их просто прочитать.

Иван Ургант:

«Порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни».

Безусловно, фраза не самая политкорректная, бьющая украинскому народу по больному, шутка дурацкая и все такое. Но из нее никоим образом не следует, что Иван одобряет резню украинцев. Он, конечно и не осуждает ее, но и не одобряет, просто говорит как о факте и проводит совершенно дикое и неуместное сравнение с процессом приготовления блюда. Справедливости ради, стоит отметить, что наверняка скандал получился бы громче, скажи Иван что-нибудь, вроде: «Сейчас мы поджарим бифштекс, как фашисты евреев в Освенциме». На антисемитизм действительно реагируют острее, о причинах не буду, поскольку у каждого свое собственное, часто конспирологическое объяснение на этот счет. Задачи кого-либо переубедить в этом вопроса у меня нет. Но Скажу страшную вещь: не вижу и в таком высказывании ничего криминального. Бездарно, безвкусно, отвратительно, возможно, достойно санкций по пррофессиональной линии, но не криминально — нет одобрения.

Ульяна Скойбеда:

«Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров»

Из фразы очевидно, что Скойбеда как раз-таки одобряет методы фашистов. Если бы они сделали абажуры, это, по Скойбеде, было бы хорошо. И, очевидно, хорошо, что из некоторых все-таки сделали. И вообще, в делании абажуров из кожи людей, пусть даже самых плохих, судя по этой фразе, нет ничего плохого. Вот оно, бросающееся в глаза отличие. И самое что ни на есть прямое оправдание нацизма, ну, во всяком случае, одного из его методов. А это, на мой взгляд, вполне себе криминал. И антисемитизм тут вообще ни при чем.

,