Димон, камон

«Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: «Ну, Димон, ты молодец, зажег», — заявила пресс-секретарь. — Он вам не «Димон». Он — председатель правительства. Необязательно называть его Дмитрием Анатольевичем, но можно хотя бы Дмитрий и на «вы»? Это правила хорошего тона».

Выступление пресс-секретаря премьер-министра Натальи Тимаковой в эфире не вещающей на территории России радиостанции, удивительно тем, что произошло оно не в период показного увлечения Дмитрия Медведева интернетом, гаджетами и соцсетями, а много после, когда все подумали, что игрушка эта Дмитрию Анатольевичу поднадоевла. Заводя себе аккаунты в одной сети за другой, тогдашний президент не жаловался на комментаторов, хотя понятно, что и тогда хамов хватало, появились они не на прошлой неделе. Реакция для опытного пользователя (тут неважно, кто в данном случае с нами говорит на самом деле — Медведев или Тимакова, она тоже в соцсетях не первый день и к медиасрачам даже на собственной странице она привычная) — более, чем странная. Безусловно, неуважение, панибратство — это нехорошо, я и сам его не люблю, но в качестве предмета для обсуждения, особенно для председателя правительства — вещь странная. Ведь что хотят авторы таких комментариев? Самотувердиться. Это может быть кто угодно: неудачники, закомплексованные люди, бездельники, импотенты, климактерические сучки, мудаки. Возрастной разброс тоже велик: от подростков до глубоких седин, в чем можно легко убедиться, почитав хвост комментариев к практически любому посту на Эхе Москвы. Безусловно, есть там и вменяемые люди, и их много, но звезданько — тоже, более, чем достаточно. Поскольку желание самоутвердиться в обычной жизни свойственно прежде всего детям, я и называю все эти проявления «детский сад», не в обиду подрастающему поколению будет сказано. Для меня в моих аккаунтах все очень просто — забанил и забыл, обсуждать детский сад — это самому становиться детским садом. Недаром, Владимир Путин (Дмитрий Песков) так не делают, у них, конечно, свои приколы, но малышовую группу они уже худо-бедно переросли.
Как говорил сам герой этого поста про Pussy Riot: «Они хотели славы. Они ее получили». Стоит признать, что комментаторы, называвшие его Димоном тоже получили свое: самоутвердились, то есть, говоря языком соцсетей, председатель правительства с помощью своего пресс-секретаря щедро покормил троллей.

Я уж не говорю, что такой ход крайне странен для пиарщика, который никогда, ни при каких условиях не произносит две вещи — имени (названия) конкурентов и то, как уничижительно называют клиента. Само собой, его теперь именно так и будут называть все больше, причем, не только в интернете, но и в офлайне, где такое не всем приходило в голову.
Лучше всего ситуацию описал кто-то в твиттере, перефразируя известный мем:

— Наталья Александровна, а Димон выйдет?
— Он вам не Димон, а председатель правительства!
— А мячик скиньте!

, ,