Сегодня ночью стартуют официальные продажи нового iPad, по близким к европейским ценам. Хотя, думаю, многие, кто хотели, уже купили на сером рынке, за рубежом или довольствуются второй или даже первой моделью, как, например, бывший министр связи, а ныне — помощник президента Игорь Щеголев.
Долгое время я был не то чтобы противником iPad, но не знал, куда лично мне его применить. Созревание произошло неожиданно: когда учился в Англии, мне стало тяжело таскать макбук в рюкзаке. Ну и потом, началась работа над программой «Эти Ваши Интернеты«, где iPad лучше чего-либо другого справлялся с ролью суфлерчика с вопросами — не только чтобы подглядеть, что же ты еще собирался спросить, но и чтобы руки занять. Мне по-прежнему не очень удобно его держать, с него не очень здорово читать на ярком солнце, но лучше него в этом качестве ничего нет. Ну разве что обычный, то есть, неэлектронный планшет с листом бумаги, но зато он не умеет снимать видео, а я это практикую прямо во время интервью. Оказался он незаменим и для поддержания английского — в метро я смотрю фильмы на английском с субтитрами. Поэтому я не стал экономить и купил топовую модель — 64 3G (HSPA+), поскольку старый приходилось то и дело чистить от лишних видеофайлов и фильмов. Я по-прежнему на нем не играю (это за меня делает дочь, хотя тоже без фанатизма) и по-прежнему не готов полностью заменить им макбук, но в пару недолгих зарубежных поездок я брал именно его. Рассчитывая продолжить работу над ЭВИ и другими проектами с РИА, я купил третий и новый iPad (прежде всего из-за гораздо лучшей камеры), но, что меня потрясло больше всего, ликвидность у б/у техники Apple — потрясающая. Мой iPad2, изрядно покоцанный был продан по объявлению в твиттере за 10 тысяч рублей в течение минуты, при этом было аж 10 предложений взять за эти деньги, не глядя, притом, что новый такой же комплектации можно купить за 16.
Когда у меня спрашивают, стоит ли покупать новый iPad, я отвечаю: в зависимости от того, будете ли вы им снимать, играть в навороченные игры и читать книги. Кстати, насчет книг, например, мой глаз неспособен ощутить какую-то серьезную разницу между вторым и новым, но, камера, конечно, впечатляющая — тут ничего не скажешь. Так вот, если все перечисленные функции для вас некритичны — хороший повод купить подешевевший второй. Тем более, что в смысле вау-фактора вы ничего не потеряете, отличить их внешне крайне сложно, так что никто не окинет вас презрительным взглядом, когда вы вытащите его из сумочки где-нибудь в кафе. С другой стороны, новый всегда будет более ликвидным и дорогим при дальнейшей перепродаже, если, конечно, вы ее не исключаете.
Второй iPad сейчас, по сути, единственный конкурент айпада нового. При всем уважении, все остальные пока — это недопланшеты, прежде всего, из-за времени работы и возможностей (хотя, несомненно, есть всякие преимущества, типа USB-порта), причем, по не очень конкурентным ценам. И, боюсь, б/у андроид-планшет продать вовсе не так легко, как iPad.
p>