Алиса и Мужчины

На прошлой неделе посмотрел две главные премьеры — «Алису в стране чудес» и «О чем говорят мужчины». Далее — спойлер на спойлере, если кто еще не смотрел.

«Алиса» — не понравилась решительно. Я — зритель благодарный, неизбалованный, кино смотрю мало. Отягчающим обстоятельством стала любовь к книжке Кэролла и мультфильмам Бертона. Ясное дело, я был жестоко обманут в ожиданиях. И то и другое обнаруживется в фильме в исчезающих количествах, зато розовая сопля Диснея бьет изо всех щелей. Если быть точным, то все действительно интересное ограничивается персонажами, бесподобными персонажами. Они настолько же волшебные, насколько и статичные — никто не играет, а больше всех не играет центровой — Депп, который перестал это делать еще в «Пиратах», ограничиваясь гримасами и смешными перебежками. Если бы они не двигались, а в виде кукол стяли за стеклом в музее, ей-богу, было бы лучше. И вот весь этот куклячий будинок с какого-то перекура вдруг попадает в «Хроники Нарнии» (по мне тоже вещь на редкость заунывную), куда каким-то ветром занесло растительность из «Аватара» (куда ж нынче без него). Алиса там вообще малость больна на голову, поскольку она постоянно убеждается в реальности происходящего, но тут же об этом забывает и вновь думает, что спит — и весь этот рассеянный склероз длится не меньше часа. Происходящее с одной стороны малопонятно и хаотично, с другой стороны — предсказуемо. И это, пожалуй, единственный парадокс на всю «Алису» — ни абсурда, ни игры слов (по-видимому окончательно убитой переводом и ужасным дубляжом), ни-че-го. Слава богу, хоть догадались Ширвиндта пригласить озвучивать кота (вряд ли кто-то не знает, но именно он озвучивал этого персонажа в шикарнейшем советском мультике), он уделывает всех. Я всячески за вольные трактовки классики, полет режиссерской мысли и все такое (в этом смысле из недавнего очень удачный пример — «Шерлок Холмс»), но тут ни того, ни другого не было. Очень-очень жаль.

То ли дело «Мужчины». Про «Квартет И» все знают, пестакли их тоже любят, кстати, этот я в театре не видел. И если «День Радио» и «День выборов» в киноварианте хвалить можно было за отдельные удачные моменты, ну и плюс авансом, то здесь — просто отличный фильм, к которому тоже можно придраться, но уже по мелочам. При этом — практически никакого действия, одни разговоры. Боюсь, что людям, родившимся года после 80-го будет не очень понятно — много отсылок к кульутрной среде Советского Союза, да и вообще — фильм про кризис среднего возраста, до которого они еще просто не дожили. Но для нашего поколения — просто гимн.

 

,