Статистически неопределяемый коронавирус

Россия запросто может попасть в ту же ловушку, что и Иран. Там так боялись снижения явки на парламентских выборах, что замалчивали вспышку в Куме. В результате предсказуемо получили и низкую явку, и эпидемию на всю большую страну. Масштабы которой, судя по всему, замалчиваются до сих пор. Хотя болеют уже члены парламента и правительства.

У нас впереди тоже предстоит голосование, и тоже борются за явку. И тоже явно никто не торопится обнаруживать здесь коронавирус. У россиян он обнаруживается исключительно за рубежом, а здесь — только два китайца. В России все делают вид, что все ок, и нашу благословенную землю вирус обходит стороной. Нет, не так, власти надежно нас от него защитили, приняли все меры. И вот мы уже даже готовы передать тест-системы Узбекистану и помочь все тому же Ирану.

Уверен, что есть задача-максимум до 22 апреля никаких вспышек не наблюдать в упор. Максимум — несколько разрозненных заболевших в разных регионах, только что прилетевших из-за границы. С максимальной показухой, как уже было в случае с эвакуацией из Уханя.

В России в обычных поликлиниках нет тестов на коронавирус. На тестирование в центры Роспотребнадзора направляют только тех, кто прилетел из-за границы и с симптомами. Да и то, в общем, не всегда. Поправьте меня, если я неправ, но насколько я знаю, такие центры существуют далеко не в каждом субъекте федерации. В Москве, например, провериться на коронавирус можно всего в одном месте — инфекционной клинической больнице №1.

Я не врач, и, возможно, мой вопрос наивен, но почему мы можем передать тест-системы Узбекистану, а здешним клиникам — нет? Почему чтобы провериться, нужно очень постараться? Чтобы все желающие не могли испортить статистику?

По предыдущим эпидемиям того же гриппа нам известно, что местные власти часто стремятся занизить число заболевших. То ли, чтобы не вызывать паники, то ли, чтобы по шапке не получить, то ли по привычке врать даже без надобности, то ли все вместе сразу. В таких случаях больным диагностируют старую добрую ОРВИ, благо, симптомы похожи. Гриппа нет, ОРВИ — завались, но к нему привыкли.

Мы не можем поручиться за то, что и на этот раз будет или уже складывается похожим образом. Народ наш подвержен панике не меньше, чем другие, а может, и больше, потому что все-таки исторически привык не доверять властям, даже если за них голосует. И если у нас реально начнется, то сметать с прилавков будут не только маски и противовирусные препараты. И придется отменять голосование, причем, не только «по медицинским показаниям», а еще и из-за крайне негативного фона.

Поэтому, боюсь, молчать и жульничать с записями в картах будут до последнего, надеясь проскочить столь дорогое сердцу начальства 22 апреля, а там хоть трава не расти.

,