Когда история с Магнитским была в самом разгаре, самой большой загадкой было то, почему каких-то мелких проходимцев, судя по всему, осуществивших оригинальную схему увода денег из госбюджета, покрывает целая государственная система.У которой, надо сказать, эти деньги и увели. Тогда более менее сошлись на том, что она действует по принципу “свой — чужой”, когда лучше пусть свой украдет, чем чужой поймает схватит его за руку. Ну не на строноу же Браудера становится, правда? И не Путину же они там заносят, согласитесь…
Oh, wait… Журналисты, обнародовавшие “панамское досье” теперь выяснили, что деньги из офшоров, куда ушли налоговые возвраты, частично попадали в офшор Ролдугина. Кто бы мог подумать, что система работает так. Или не так?
Но ведь никто не будет проверять, верно? Ни правоохранительные органы, ни парламентариев эта, казалось бы совершенно бомбическая в иной стране история, не взволнует ни в малейшей степени. Проверять будут разве что журналистов OCCRP , организации, которая по какому-то странному обстоятельству еще не объявления нежелательной.
А представляете, что тут будет, когда виолончелист Ролдугин, талантливый музыкант и меценат, вдруг станет невыездным, потому что попадет в “список Магнитского” вместе с налоговым инспектором Степановой и полицейским Карповым? Уверен, он со всей его международной активностью на это совсем не подписывался, соглашаясь побыть зицпредседателем. Когда приняли сам закон Магнитского, у нас иностранной усыновление отменили. Ждем выездных виз?
p>