Я не знаю, о чем Джон Керри договорился с Владимиром Путиным. Но пошли разговоры о предстоящем освобождении на каких-то условиях Надежды Савченко. И все обсуждают — освободят/не освободят, кому это выгодно, что выиграют или проиграют Тимошенко и Порошенко, как в этом свете выглядит Путин и прочее. Тут ключевое слово — все.
То есть, для нас нормально, допустимо, что глава внешнеполитического ведомства другой страны приезжает сюда решать судьбу человека, осужденного судом. Понятно, что речь идет не только о Савченко, которая лишь одна из карт в этой игре, но сосредоточьте свое внимание именно на этом факте. Не распыляйтесь на сложную геополитику, в которой все равно ни черта не смыслите. Сейчас вам будет представлена элементарная геополитика, которая понятна даже малышу.
Итак, вы можете представить, что главный дипломат США приезжает и договаривается о судьбе конкретной Савченко. И, возможно, именно это вы и видели. Но ни на секунду не можете себе представить, чтобы министр иностранных дел Сергей Лавров съездил и договорился о судьбе Виктора Бута. Или уж, если совсем зеркально — Радована Караджича.
Вы скажете — ну как же, мы очень значимые, если они к нам ездят на поклон, а не мы к ним. Все так, если не считать результатов. Вы можете себе представить, что Керри добился в Москве успеха, а что Лавров в Вашингтоне — нет.
Это все, что вам нужно знать о геополитике и российском месте в ней.
p>