Был сегодня на допросе в управлении по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России. Предупреждаю сразу, рассказ будет скучным, дело это рутинное, ничего достойного Медиазоны даже близко нет. Есть забавные детали, но не более того.
Ходил я как свидетель по делу о финансировании предвыборной кампании Навального в 2013 году. Тогда, если помните, деньги жертвовались не напрямую в избирательный фонд, а на кошельки соратников Навального. Был еще большой скандал, что жертвователям звонили всякие деклассированные элементы, потому что Яндекс, будучи обязанным делать это по закону, отдавал информацию СОРМ, а уже дальше их кто-то сливал всяким чебурашкам, отряженным терроризировать людей. Кстати, вспомнив тот скандал, я принял звонившего мне пару недель назад оперативника за такого упыря, разговаривать с ним не стал и заблокировал его номер. Ну я же не виноват, что голос и манера оперативника были ну чисто пранкерские :))). Но вот пришла повестка, и я пошел.
Многие комментаторы в соцсетях советовали взять адвоката, правда, в основном, советующие собственного подобного опыта не имели. Но отлично знали про кровавый режим из СМИ. Я прикинул, и так, и эдак, и решил не заморачиваться с адвокатом, а заодно и сэкономить, все-таки, случай не тот.
Так оно и вышло: практически на все вопросы по делу я воспользовался 51-й статьей, лишь на вопрос, чувствую ли я себя обманутым, сказал, что не чувствую и претензий к означенным господам не имею. Оперативнику такое развитие событий явно было не в новинку, он быстро допечатал протокол допроса, после прочтения и подписания которого все и завершилось, продлившись не более 35 минут, а вместе с ожиданием в коридоре — около часа. Без какого-либо давления или рвения, вежливо-рутинно.
Видимо, я пока самый публичный человек, вызванный свидетелем по этому делу, но, очевидно, попал не специально, а случайно. Во всяком случае, сотрудники не имели никакого понятия, где я работаю, и поначалу почему-то вообще записали меня временно безработным. То ли я чего-то не знаю, то ли на годик данные припоздали :).
Пока ждал допроса, пялился на мебеля
и на стиль одежды сотрудников. Никогда не устану восхищаться штатской модой правоохранительных органов. Во-первых, пресловутые остроносые ботинки — они на всех без исключений! Так, мой оперативник, парень лет 30-35 оказался самым щеголеватым в кабинете, где находилось еще человек пять. Он был одет в голубую рубашку в крапинку с огурцовыми манжетами, заколотыми блестящими запонками, инкрустированными недрагоценными камнями синего цвета. Брюки поддерживал ремень с пряжкой LV, не очень похожий на настоящий. У его более молодого коллеги или помощника ничего особенного не было, кроме могучего серебряного перстня почему-то на указательном пальце правой руки.
Возможно, тот, кто задумывал и инициировал это дело, ставил целью оказать давление на сторонников оппозиции, которым, понятно, не слишком приятно ходить на допросы. Но там этого не чувствуется, у ребят явно другая задача в приоритете: найти тех, кто пожалуется на команду Навального.
В руках у оперативника видел, не то рапорт, не то еще какую-то бумагу, в которой было написано, что по этому делу допрошено более 700 человек и надо допросить еще. Видимо, пока с почувствовавшими себя обманутыми, не густо.
p>