Я никогда не бывал в Новосибирском театре оперы и балета. Зато я отлично знаю, что такое быть уволенным ни за что. По прихоти барина. И мы каждый такой раз ведь все знаем, что это действительно ни за что. И даже, когда особо трусливые говорят или пишут «и правильно» или «имели право», они тоже все прекрасно понимают. Как раз потому и пишут.
Я неплохо знаю, насколько важна поддержка в такие минуты. В том числе и от людей, о которых ты этого не ожидал. Или о которых до сих пор не имел ни малейшего представления. Уверен, что Борис Мездрич, если и слыхал обо мне, то лишь случайно — в Новосибирске Эхо не вещает. В любом случае, шлю ему, как это принято говорить у более молодых поколений, «лучи поддержки». Опять же, по опыту, самые глупые слова в такой ситуации «держитесь». Но лучше них, в общем, ничего не придумали.
Борис Мездрич не сдал своего режиссера, раздражающего две влиятельнейшие силы — духовенство и начальство. Хотя мог бы, и сейчас не только не был бы уволен, но и глядишь, медальку какую получил бы. И многие отнеслись бы с пониманием. В наше время, когда почти все сдают всех подряд с потрохами, сопровождая словами «ну, все же все понимают», такое дорогого стоит.
Само собой, я не видел скандальной постановки, но это вообще неважно. Подобные вопросы — в плоскости художественного вкуса и театральной критики. А не прокуратуры и министерства культуры. Как-то уже набило оскомину про наступающее мракобесие и средневековье. Но как сказать по-другому, если это именно оно и есть?
p>