Про этот аттракцион под Бостоном написано в каждом путеводителе, и потому я был весьма скептически настроен перед поездкой туда. Более того, упоминание о нем я читал книге Стивена Фрая про Америку и там он весьма иронично о нем высказывался. Воплощение подобной идеи — показать быт людей, как он есть (или как он был), с некоторым даже погружением в него и, главное, с пристствием этих самых людей — я видел многократно, от иорданской пустыни с ее бедуинами до крестьян в днепровских Плавнях. И везде лучшее, что там происходило — это застолье после беглого знакомства с тяготами и лишениями ежедневной жизни аборигенов. С похожими ожиданиями я отправился и в Плимут.
Любезнейшая бабушка-билетер, узнав, что мы из России, страшно обрадовалась и сказала, что здорово, что американской историей интересуются люди из столь географически далеких стран. И тут же вписала в чек-билет пожелание.
Потом смотрели небольшую, но качественную киношку об истории прибытия первых переселенцев, что потом помогло понять, что, к чему и где.
Начинается все с индейского поселения и индейской народной избы
Встречающиеся люди охотно вступают в разговор и впускают в свои жилища, показывая нехитрые детали своего быта. Постепенно начинаешь понимать, что у актеров (а это, разумеется, они) есть четкие заданные обстоятельства: сейчас идет 17-й век, они — переселенцы, Соединенных Штатов, ясное дело, еще не существует, а на все вопросы, которые выходят за эти рамки они очень натурально изображают недоумение и пожимают плечами. Впрочем, «индейцы» делают это хоть и неплохо, но как-то без огонька, а вот в пилигримской деревне вас ждет настоящее живое шоу.
Вот, например, эта леди, напомнившая мне не только внешне, но и голосом актрису Белохвостикову,
на прекрасном английском английском с вкраплениями старых форм слов (например, good morrow вместо good morning) много рассказала нам о том, как живут переселенцы, где берут новую одежду, как учат детей и т.д. При этом для пущего правдоподобия персонажи, продолжают заниматься обычными бытовыми делами — варить обед, работать на огороде, рубить дрова, чинить обувь и т.д. На фоне всего этого рассказывается их личная история и, как бы невзначай, упоминаются факты частной жизни соседей, а проколы не допускаются даже в мелочах. Скажем, если вы спросите, можно ли ее сфотографировать (make a picture) она ответит, что наверное у нее не так уж много времени позировать вам для рисунка. Снимающую технику они просто не замечают, не позируют на нее, а если вы захотите сфотографироваться вместе, они мастерски сделают вид, что не понимают происходящего процесса. В результате, фото у вас будет, но и они не уронят фасон. А поснимать есть кого, персонажи все колоритные.
Узнав, что мы из России, они тут же сообщают, что уже слышали о воцарении нового «кайзера» Михаила, что, признаться, меня совсем обескуражило, поскольку вспомнить тогдашнего «дер гросер кнейзе» я вот так навскидку не могу.
Вот, собственно, главное, зачем стоит ехать в Плимутскую колонию, так это отличная актерская игра. Причем, играется не заученный спектакль, а живое шоу, которое ты сам можешь менять собственными вопросами и переходя от поселенца к поселенцу. Стивену Фраю как специалисту, конечно, виднее, но, по-моему, это адский труд — постоянно и ежедневно на неизменно высоком уровне играть одну и ту же роль, отвечая на пусть и весьма однотипные вопросы посетителей, среди которых, конечно же, много детей, а от этих бестий можно ожидать всего, чего угодно. Постепенно сам втягиваешься в игру и, забывая о времени, с удовольствием заговариваешь с каждым встречным ряженым.
Словом, краеведческий театр фантастически высокого уровня. Будет возможность — посеите обязательно. Впрочем, есть одна, возможно, печальная для российских туристов новость. В отличие от бедуинской деревни и плавненского хутора, здесь — не поят и не кормят в конце, при этом билет недешевый — до $30.
p>