Пара вещей, поразивших меня в Екатеринбурге

Отлично съездил на полтора дня в Екатеринбург по приглашению тамошней редакции Эха Москвы, которую теперь вспоминаю с теплотой и скучаю — люди радушные, открытые, замечательные и милые. Но я им уже столько раз сказал все это лично, боюсь набить оскомину, лучше, даст бог, еще раз как-нибудь с удовольствием повторю в глаза. И еще ужасно хочется провести хоть небольшой кусочек эфира на «Эхе Екатеринбурга»

Первая вещь, которая поразила меня буквально через час после прилета — Отель Онегин, куда меня поселила гостеприимная редакция. Прямо скажем, я не очень много путешествую по России, но в отечественных гостиницах больших и малых городов от Ростова Великого до Санкт-Петербурга останавливаться все же приходилось. Как говорится, сиживали за столами-то, сиживали. Так вот, Онегин (который в городе за английское написание называют еще One Gin) — лучший из всех, в которых мне приходилось жить в бывшем СССР. Разумеется, международные сети, как правило, держат фасон и у нас, но вот чтобы доморощенный сервис достигал такого уровня, я видел впервые. Свои 4 звезды он отрабатывает стопроцентно, но самое главное — стиль выдержан безупречно, ни грамма пошлости и совчины, крайне свойственной нашему отельному бизнесу, не проскакивает. Фишка с Пушкиным обыгрывается повсеместно, но очень естественно

В фойе можно встретить томики классики

Camera Roll-381

а на прикроватном столике, там, где в западных отелях зачастую обнаруживается Новый Завет, разумеется

Camera Roll-388

Говорят, у Онегина слава «оппозиционного» отеля — гости, имеющие разногласия с властями, вроде бы предпочитают селиться именно тут, но не уверен, за что купил, за то продаю. Еще из приятного, хотя, для кого-то это покажется минусом, но проститутки с предложением «отдохнуть» в номер не звонят и не ломятся.

Жил я дверь в дверь с Онегиным

Camera Roll-401

Тут,пожалуй, просится перо с чернильницей, но, видимо, утилитарность одержала верх

Camera Roll-405

Бесплатная вода и полный сервисный брендированный набор для ухода за собой

Camera Roll-397

Ну и плюс уважительное, но нелебезящее отношение к клиенту буквально на каждом шагу — это наука, которая отечественному сервису, который охоч до крайностей, дается с гигантским трудом.
Читая подобный пост, я бы подумал, что он рекламный. И напрасно — отель не заплатил мне ни копейки, с ним за меня рассчитывалась редакция, а я честно заплатил за выпитую банку пива, благо мини-бар недорогой.

Camera Roll-395

Но кое-чем, а не только своим общим великолепием, Онегин меня все же подкупил. Это было личное письмо и печеньки шоколадка и мед

Camera Roll-385

Упоминание творчества и блога настолько катализируют звездную болезнь адресата, что это вполне стоит поста в этом самом блоге. Позволю себе еще цитату: «На хвастуна не нужен нож, ему немного попоёшь и делай с ним, что хошь!» Хороший, как сейчас модно выражаться, кейс о пользе изучения клиента. Кстати, я бы не стал рекомендовать Онегина индивидуальным путешественникам, считающим свои деньги — все-таки дороговато. А вот компаниям, посылающим своих сотрудников в командировку, очень даже советую, более чем достойно и все бизнес-фасилитиз в наличии.

Вторая вещь, поразившая меня в Екатеринбурге будет описана без картинок. Собственно, снимать-то там особо нечего. Это способ обойти закон о запрете на ночную продажу алкоголя. Который, как известно, никто не запрещает продавать в разлив хоть круглосуточно, но кому же надо в разлив. Так вот, в торговом центре «Гринвич» есть ночной «мини бар». Алкоголь там продают… бутылками, которые откупоривают до того, как отдать клиенту. Тут же есть и столики, за которыми можно распить, то есть формально все как бы соблюдено — алкоголь продан в розлив. А фактически, покупатель закупоривает бутылку и счастливый идет домой. При этом цены,не сильно отличаются от магазинных, во всяком случае, не в разы. В Москве, насколько мне известно, ничего подобного нет. Кстати, именно благодаря «Гринвичу» мы с особо стойкими коллегами смогли продолжить проходившее вечером в екатеринбургских ресторанах, барах и даже рюмочной «Маруся» глобальное производственное совещание в моем номере в Онегине, сотрудники которого отнеслись к этому со свойственным им радушием.