Каждую неделю в Pilgrims студенты основного потока, который, в свою очередь делился на индивидуальный и групповой курсы, частично сменяют друг друга. Таким образом я застал четыре смены совершенно разных людей из Швейцарии, Чехии, Польши, Испании, Франции, Италии, ну и я вот был из России. Люди это, как правило, не юные, самому молодому за это время было около 25, самому возрастному — за 60. Кстати, вот он, на этой фотке слева, профессор Рафаэль Пуйоль (да-да, пряом как футболист), Мадрид
Альбом: Быстрая загрузка |
У него, кстати, и по приезду был очень приличный английский с обаятельным испанским акцентом. Больше всего поражает, что и в таком возрасте, который у нас уже считается опасным для здоровья, многие продолжают учиться. Причем, реакция людей вокруг обычно такая: «Какой же ты молодец, нашел время и возможность!», а вовсе не столь характерное у нас: «Что же ты до сих пор язык не мог выучить?» Второе потрясение — насколько интересные подбираются люди — за все время не было ни одного хоть сколько-нибудь неприятного или пустого человека. Более того, все — крайне неординарные. Вот, например, взять мою последнюю неделю пребывания, да простят меня студенты предыдущих потоков.
Помимо умнейшего Рафаэля (он специалист по демографии), со мной учились еще его соотечественник Сантьяго Гомес-Гуадалупе из Бильбао
Альбом: Быстрая загрузка |
и миланец Джанкарло Делло Прете (слева), справа — это сотрудник Pilgrims Тюдор, о котором я уже как-то рассказывал.
Альбом: Быстрая загрузка |
Одни имена чего стоят, но и сами они очень яркие персонажи, крайне интересные люди. Сантьяго — генеральный директор филиала немецкой компании в Бильбао, Джанкарло — практикующий адвокат. И если первый — тотально соответствует собирательному стереотипу испанца (для нас, как вы понимаете, особого значения, кастилец он или баск, не имеет), то второй — полная противоположность нашему представлению об итальянцах: таких размеренных людей, как Джанкарло еще поискать.
Фотки застали всех фигурантов этого поста во время съемок нашего выпуска новостей — это была одна из активностей. Невзирая на возраст или статус, все живо включились в игру: Рафаэль был экспертом по демографии и комментировал новость о 7-миллиардном жителе, Сантьяго рассказом о корриде продолжал сообщение об увечье тореадора (хотя на фотке он делает вид, что рассказывает про погоду), ну а Джанкарло был нашим корреспондентом в Лондоне, передавая оперативную обстановку из терзаемой демонстрациями британской столицы. Ну а я, разумеется, был ведущим — читал новости и подводки, задавал вопросы. Каждый из них подготовился и сочинил текст, и, надо сказать, выступили все на очень высоком уровне, особенно для людей, которые никогда этим не занимались. Сделали фантастически быстро — за два часа. Это к слову о применяемых в Pilgrims методиках. Когда ролик смонтируют, положу, хотя мне за мою работу там немножко стыдно, дурная привычка иметь много дублей в запасе дает о себе знать.
Самая важная штука во всем этом: студенты сами по себе являются частью обучающего процесса и методики. Не только потому что между собой они вынуждены говорить по-английски (кстати, Рафаэль и Сантьяго даже между собой следовали этому правилу неукоснительно), но и потому, что все — интересные люди, с ними интересно говорить, что стимулирует разговоры, а это — практика.
p>