В этой стране началась политика?

Какая прелесть.

Уволенный и обиженный Константин Федорович Затулин дал интервью Регнуму про то, что Медведев в любом случае пойдет на выборы. Ну и про всякое такое, заканчивается словами «Это Владислав Сурков». Потом интервью с Регнума убрали, но явно не по просьбе Затулина, он подтвердил подлинность цитат Газете.ру. Оно осталось в кэше Гугла, скопирую-ка я его сюда на всякий.

Затулин: «Сторонникам Путина пора организоваться в поддержку его возвращения на пост президента РФ»
Депутат Государственной думы РФ Константин Затулин («Единая Россия») считает симптоматичным свое смещение с должности первого заместителя председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками. Почему это должно стать сигналом «Единой России», какие изменения ожидают политическую жизнь страны — в интервью Затулина ИА REGNUM.
ИА REGNUM: Версий того, почему Вы лишились должности первого заместителя председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками множество. Что послужило поводом?
Я могу лишь подтвердить, что прямым поводом к решению, которое так элегантно было названо «ротацией» были не какие-то мифические планы перестановок и даже не претензии к моим оценкам или моей деятельности, связанной с СНГ. Напротив она продолжается, и я действую не только на основе своего понимания, но и в русле договоренностей, которые существуют между различными участниками российской политики на постсоветском пространстве.
Действительности соответствует простое обстоятельство — 23 марта в Госдуме была дискуссия по заявлению о ситуации в Ливии. В ходе обсуждения, предполагая удержать Думу от принятия документа, который в СМИ трактовался бы как поддержка президента РФ Дмитрия Медведева против председателя правительства РФ Владимира Путина в их оценках ситуации в Ливии, я предлагал снять абзац, который показался мне самооправданием, восхваляющим все наше поведение с начала ливийского кризиса. В ходе полемики я был вынужден сказать достаточно конкретно, что я целиком поддерживаю оценки, данные Путиным в Воткинске, те оценки, которые удостоились немедленной реакции со стороны Медведева, но которые очень реалистично отражают произошедшее и в духе которых продолжает развиваться ситуация в Ливии.
Приезд в Москву вице-президента США Джозефа Байдена, когда тот прямым текстом сообщает, кого он хотел бы видеть кандидатом в президенты России, а кого нет, как и публикация доклада ИНСОРа, где все сводится к тому, что выдвижение Путина в президенты чуть ли не крах России, сыграли решающую роль в моем желании все-таки назвать вещи своими именами. Я ждал, что кто-нибудь, прежде всего сам президент Дмитрий Медведев, публично одернет вице-президента США за вмешательство не в свое дело. Увы, вместо этого возникло впечатление, что все ровно наоборот.
REGNUM: Вы полагаете, что «ротация» символична для политической ситуации в стране?
Возрадовавшиеся либеральные круги сплачиваются из своей ненависти или боязни возвращения Путина, не стесняясь, высказывают свои точки зрения, примером которых является доклад ИНСОРа. Они усиленно формируют мнение о том, что выдвижение Путина будет катастрофой, стагнацией, откатом, бедствием для страны, а выдвижение Медведева, который интересен им не сам по себе, а как реальная альтернатива Путину, — нечто не просто естественное, но и спасительное.
«Единая Россия» в этих условиях представляет очень проблемное зрелище. Она попала в ловушку воспитанного в ней культа дисциплины, которая в этом случае оборачивается элементарной беспомощностью и несамостоятельностью. Те же самые люди, которые сегодня очевидно содействуют реализации идеи следующего срока президента Медведева или просто являются сотрудниками администрации президента, продолжают оставаться главноначальствующими над ежедневной парламентской и политической деятельностью «Единой России». Эти люди сознательно ведут «Единую Россию» на бойню с завязанными руками и закрытыми глазами, — я имею в виду выборы 2011 года. Сегодня все связанное с «Единой Россией» предается анафеме, а ее критика и критики в той же власти на голубом глазу гиперболизируются как воплощенное добро. Ясное дело, что не будучи уверенными в том, что Путин не будет выдвигаться, понимая, что тогда «Единая Россия» рано или поздно вынуждена будет начать в полную силу работать в поддержку своего собственного лидера, сторонники Медведева безусловно заинтересованы в том, чтобы ослабить позиции партии, выхолостить ее, лишить ее спикеров, тех немногих людей в Госдуме, которые проявляют самостоятельность.
ИА REGNUM: То есть произошедшее — некий сигнал для «Единой России» и повод задуматься для Путина?
«Единая Россия» в моем случае, конечно, не набрала очков. Ибо в чем подоплека этого решения: у нас нет четкой команды от Путина, нет четкой уверенности, что будет. А значит, будем продолжать исполнять другие команды, даже если они объективно вредят фракции и партии. И здесь претензии не только к «Единой России», но и к самому лидеру, который, видимо, предполагал, что эти вопросы до поры до времени не будут подниматься.
Я совершенно убежден, что Путин относил решение принципиальных вопросов о своем выдвижении на сентябрь 2011 года, когда будут формироваться списки кандидатов в депутаты и когда ему нужно будет определиться с участием в списке «Единой России».
ИА REGNUM: Как Вы думаете, пойдет ли Путин на выборы?
Я исключаю для себя то, что Путин не пойдет на выборы. Это было бы предательством с его стороны прежде всего самого себя и тех людей, которые он позвал за собой. Такое предположение, как говаривал «крестный отец», оскорбляет мой ум.
Невыдвижение Путина будет катастрофой для страны, потому что на этом уровне никто кроме него сегодня не сможет спорить с другой тенденцией внутри власти, — я бы назвал ее компрадорской тенденцией, тенденцией уступке национальных интересов, целям более мощных экономик, когда те будут диктовать. Я понимаю, что люди Медведева не захотят увидеть себя в этом портрете, сам Медведев возмутится, если его причислят к сторонникам такого подхода. Но его к этому подталкивают — мы видим, как это осуществляется на примере Ливии.
Сейчас Путин рискует, откладывая это решение до сентября. Этим самым он порождает нервозность в политических кругах, он не дает «Единой России» и людям, которые хотели бы его поддержать, четкого сигнала. Пауза работает против Путина, а значит — этот вакуум предвыборной активности с его стороны должен быть до сентября как-то, по-другому, заполнен.
ИА REGNUM: Как именно?
Впору говорить о том, что потребность времени — общественное движение в поддержку выдвижения Путина в президенты РФ. Да, я знаю, что президентская кампания официально стартует в 2012 году, даже парламентская еще официально не стартовала. Но на наших глазах на этой неделе Барак Обама включился в предвыборную кампанию, хотя выборы президента США гораздо позже, чем в России.
Я думаю, что свою роль в создании общественного движения должна сыграть «Единая Россия». Но произошедшее со мной, как в кале воды, показывает, что она пока к этому не готова. Ее от этого уводят. В этом плане «Единая Россия» ведет себя как бывший в эксплуатации автомобиль — без посторонней искры она не заведется.
ИА REGNUM: Я так понимаю, Вы не исключаете выдвижения в президенты как Путина, так и Медведева?
Возможность договоренности между Путиными и Медведевым о снятии одного в пользу другого существует в реальности только в одном случае: если Путин добровольно сдастся. Тогда Медведев в качестве единоличного лидера партии власти пойдет на выборы. Как я уже сказал, я такой вариант исключаю. Если же от Медведева будут требовать, чтобы он уступил дорогу Путину, то, как я чувствую, найдутся причины и объяснения, чтобы от этого уклониться. Скорее всего, точка невозврата здесь уже пройдена — Дмитрий Медведев выдвинется в любом случае.
Это, конечно, хлопотно для тех, кто меньше всего хотел бы делать выбор. Но на самом деле никакой трагедии нет. Более того, это, на мой взгляд, надежда, на настоящие демократические процессы в нашей стране, гораздо большая, чем все демонстрации по 31-м числам вместе взятые. Мы должны признать, что есть разные течения в политическом классе. Да, они все больше персонифицируются в фигурах Путина и Медведева. Медведеву так же как и Путину должен быть предоставлен шанс. Пусть это будет нормальная честная конкуренция людей, которые оба уважаемы, имеют своих сторонников и могут в режиме выборов подтвердить, что Россия — это не Узбекистан и Туркмения, где эти вопросы решаются только за кулисами.
Более того, мы уже были в ситуации временного раскола политической элиты в 1999 году, и вышли из нее с возрождением веры в свои возможности, вместе с Путиным.
Кстати, команда Медведева не исключает его выдвижения на пост президента в параллель с Путиным. Именно с этим я связываю появление в стенах Госдумы Дмитрия Рогозина, которого, видимо, готовят к сентябрю на смену Сергею Миронову в «Справедливой России». Рогозин, в облике «патриота державника» будет без стеснений бороться с «Единой Россией» на парламентских выборах, чтобы затем от имени «Справедливой России» поддержать выдвижение Дмитрия Медведева в президенты. Возможно, это не единственный вариант, но в пользу его говорит мне то, что Дмитрий Рогозин — нарцисс и «новый русский» в политике, — последовательно разваливший Конгресс русских общин и движение «Родина», — выстраивает карьеру по рецептам своего куратора, являющегося уже многие годы куратором «Единой России» и в целом российского парламента и политической жизни. Этот куратор своими хитроумными комбинациями в последние годы формировал действующую политическую систему гораздо больше, чем Путин и Медведев по отдельности и вместе взятые. Он создавал многие узлы, развязка которых известна одному ему. Это Владислав Сурков.

,