UPD Траур объявлен. 12 апреля. Власти показали себя достойно. Запись, сделанная до объявления траура — под катом.
Негласное правило таково: национальный траур в России объявляется тогда, когда гибнут более 100 человек. Если трагедия менее масштабна, ограничиваются региональным. Здесь же ситуация для российских властей совсем сложная: погибли 96 человек, поляки, которые, не очень здорово относились к России. С Катынью вот, например, задрали до того, что премьер наш вынужден был Сталина плохими словами называть, да на коленки становиться. Не самые хорошие, с точки зрения наших властей люди, прямо скажем. В народе, который с подачи телевидения вообще к полякам тоже не очень, объявление траура могут неправильно понять.
Насколько я помню, когда в небе над Боденским озером столкнулись наш Ту-154 с детьми из Башкирии и Боинг DHL, траур у нас объявляли только республиканский, как раз из-за того, что погибших было около полусотни. Германия же, которая, казалось бы, вообще была ни при чем (самолеты вели, как мы помним швейцарские диспетчеры) не только объявила траур, но и поставила памятник на месте трагедии. Самолет упал не только на территории России, летевшие в нем люди направлялись по нашему приглашению, летели на нами устроенные мероприятия. Скорбь от того, что трагедия не позволила им к нам приехать, разве не естественное явление?
По-моему, когда такое случается, человеческое должно превалировать над политическим. И я думаю, Медведеву нужно объявить траур. Просто показать, что ты — сильнее всех этих мелочных разборок и что ты способен простить если не врагов, то оппонентов, особенно после того, как с ними случилось такое. Показать, что Медведев лидер не быдла, которое говорит, что «траур полякам — жирно будет», а нормальных, человечных и цивилизованных россиян, несмотря на то, что избирательные права у них, к сожалению, совершенно одинаковые. И показать, что россияне и поляки совсем не враги друг другу, такие трагдеии, как уже сказал Медведев, должны не разъединять, а объединять народы. По-моему отличный шанс продолжить хорошие слова правильными делами.
p>