Оппозиция в России все больше раскалывается на настоящую и игрушечную. Точнее, она уже довольно долго такая, однако в последние месяцы это все более очевидно. Настоящая — крайне неоднородная, рыхлая, слабая, но обладающая единственным качеством, которое перекрывает все ее недостатки — она смелая. Чтобы выходить на улицы московских городов под дубинки озверевшей быдломентовки нужно быть смелым человеком. И игрушечная — втягивающая голову по окрику из Кремля и назначающая свое руководство по указке оттуда же, дрочащая строчащая в блогах, призывающая участвовать в игрушечных же выборах в надежде, что им выделят парочку мест по квоте для карманных оппонентов и вообще по выслуге лет.
Можно по-разному относиться к разноцветной компании «уличной оппозиции», однако трудно не признать, что Немцов, Яшин, Лимонов, Каспаров, Алексеева, Удальцов, Пономарев — без дураков бьются за то, чтобы в этой стране была политическая жизнь. Гозман и его масоношуты гороховые, Митрохин и его огрызки — даже не бьются, а лениво шакалят за свой статус карманной оппозиции, что, как нетрудно догадаться, означает отсутствие всякой политической борьбы, а лишь ее видимость.
Одних бьют менты и хунвейбины, их шельмуют политтехнологи, замалчивают официальные СМИ и спуску не дают неофициальные — я первый не упускаю случая их прижать. Другие отсиживаются в блогах и выбирают политсоветы, призывая пойти на очередные выборы и еще разок подмахнуть властям. «Уличные» не боятся критики и не ввязываются в никчемные многостадийные дискуссии, если кто-то сделал замечание в их адрес. «Карманные» только и ждут, чтобы их заметили и включают говномет весь свой недюжинный интеллект на полную катушку, раздавая оппонентам «от пуза веером». На этот пост тоже откликнутся и выдадут по полной программе, не сомневайтесь.
Рано или поздно, проиграв все возможные псевдовыборы и растеряв часть людей по третьестепенным постам в депрессивных регионах и загибающихся отраслях, карманная оппозиция будет вынуждена идти на улицу, к настоящей. И ведь примут — люди на улице лишними не бывают, тем более, хоть и сукины сыны, но типа свои сукины сыны. И все простят: и подмахивание власти, и предательство на выборах, когда они радовались снятию с них оппонентов, и трусость, все. Хоть и «уличные», но ведь интеллигентные, сердце у них не камень. Тем и живут нынешние псевдооппозиционеры — знанием, что улица от них никуда не денется, а пока можно продолжать попытки получить местечко в нынешней структуре — не на игрушечных выборах, так высочайшим назначением.
p>