Вокруг чего сыр-бор, расскажу довольно грубо, просто, чтобы упростить понимание. Страны пытаются договориться о том, как жить после Киотского протокола, который действует до конца 2012 года. Есть две позиции: продление действующего протокола и выработка нового юридически обязывающего соглашения, по обеим идут переговоры. На первом настаивают часть развивающихся страны и Китай, на втором — развитые, а также Россия, несмотря на то, что формально Киотский протокол ей вполне выгоден, поскольку формально наша страна ничего не платит. В случае же выработки нового соглашения платить придется, но не слишком много, поскольку главным определяющим фактором станет ВВП на душу населения, а он у нас не такой уж большой. Но если тупо, без изменений пролонгировать Киотский протокол, то Китай, Индия и прочие крупные страны, вносящие с каждым годом все более основательную долю в сумму мировых выбросов не будут связаны ничем. И ограничения развитых стран становятся бессмысленными и несправедливыми. Поэтому Россия, Европа и США — за новое соглашение. Но против — влиятельные страны, входящие в число развивающихся: Саудовская Аравия, Кувейт и ОАЭ, поскольку у них высокий ВВП на душу, соответственно, им придется стать донорами. Деньги эти должны пойти развивающимся странам на меры по сокращению выбросов СО2, адаптацию и восстановление вырубаемых тропических лесов.
Если дойдет до обсуждения создания фонда (что не факт), то там тоже масса противоречий. Развивающиеся страны считают, что он, ежегодно увеличиваясь, должен достичь 140 млрд. долларов (в эквиваленте на 2000 год) к 2020 году, от развитых стран звучат предложения на уровне 30-50 млрд.
Логика и тактика разных групп стран своя, разобраться в ней довольно сложно: кто-то хочет повысить собственную значимость, кто-то добиться лучших условий, кто-то, как говорят, лоббирует интересы других стран, кто-то — подставить Штаты, у Штатов еще лучше — идиосинкразия на слово «Киото», то есть соглашение не должно содержать этого слова, и т.д. Короче, делят влияние, условия, деньги.
Как все это выглядит. Bella Center, где все это проходит — огромный комплекс зданий, к которому еще пристроены временные палатки-ангары. Над ним летает полицейский вертолет.
Помимо переговоров, которые идут за закрытыми дверями, еще есть масса выступлений, мероприятий, пресс-конференций. А посередине всего — громадная выставка стендов всяких неправительственных организаций.
Туда-сюда снуют толпы людей, некоторые устраивают акции,
сидят, в том числе и на полу и чего-то обсуждают, берут и дают интервью, и т.д. Снаружи тоже масса акций, но сегодня я их не видел — все утреннее время было убито на двухчасовую очередь на регистрацию. Замерз, как бобик.
Ежедневно вручается приз «Ископаемое дня», его учредило объединение неправительственных организаций CAN .
Это награда, вручаемая делегациям, продемонстрировавшим наиболее деструктивную позицию. Получала его и Россия — после того, как представители нашей страны попытались дезавуировать недавние (не сегодняшние) заявления Медведева о сокращении выбросов СО2. Но лидирует Канада, которая, как известно из мультсериала «Южный парк», вообще виновата во всем.
p>