Клубок Евровидения

Не думал вчера глядеть русский отбор Евровидения, зато подельник мой Борисов очень интересовался, но он был в пути. Поэтому решил взвалить на себя эту ношу, телеграфируя ему по аське обо всем происходящем и немножко свои впечатления. Как я и ожидал, восторга ровным счетом ни от чего не испытал, пропустил Валерию и Nano — ничего о них не скажу, но остальные — либо неприлично совсем, либо забавно (типа Venger Collective), но бесперспективно с точки зрения Евровидения. Кроме Приходько.

Борисов не даст соврать — перед началом голосования я сказал ему, что если тут кто достойный во всех отношених и есть, то это она. С творчеством ее я был практически незнаком, поскольку никаких Фабрик не смотрел, разве что вот эта песня, которую показал мне Дима Хитаров (вот странность так странность — человек с музыкальным вкусом, претендующим на изысканность — смотрел Фабрику и даже, кажется, за эту Приходько болел)

Вообще история детективная и явно не без интриг. Приходько включили в число участников помимо обычного конкурса, после того, как ее сняли с конкурса на Украине. Прямо скажем, это по меньшей мере какое-то жульничество, когда так делается в обход и без того непрозрачной процедуры. С другой стороны, конечно, политически очень грамотно, конечно, дать обиженной на Украине девушке шанс выступить от России. С третьей стороны — на Украине ее обвиняли в использовании административного ресурса, поскольку ее продюсер — подруга дочери Ющенко. Нормально так: протеже Ющенко, гражданка Украины выступает от России? Да еще и с припевом на украинском, который некоторая часть населения у нас считает недоязыком, пародией на русский. Да еще и автор песни — грузин Меладзе. Наборчик-жесть, а? С четвертой стороны — до отбора ходили упорные слухи, что все это фуфло, и уже решено, что едет Кватро. Но с пятой — именно Приходько своим иском заблокировала национальный отбор на Украине и участие этой страны в конкурсе вообще под угрозой. Вобщем, клубок противоречий и подковерной борьбы, сомнительные результаты смс-голосования и при этом самый достойный выбор из того, что было. Другое дело — хорошо ли то, что было. Но теперь уже стоит подумать о том, что будет. Если сейчас девушке придать ореол страдалицы, развернув кампанию по снятию ее из-за припева на украинском языке или по процедурным причинам, то шансы на успех сильно растут, обижаемых авторитарными режимами любят в свободной Европе. Впрочем, надо понимать, что победа России в Евровидении в этом году никому нафиг не сдалась, кроме самой Анастасии и ее поклонников — кризис, и такой хомут даром не нать.

Это доказывает и откровенная реклама конкурентов. Канал, который вещает на несколько стран, откуда потенциально могут идти смски за российского участника, промоутирует его соперников. Это му есть причины — нужно замылить грузин, даже ценой собственного неуспеха. И, надо признать, Первый канал, крайне грамотно ведет эту работу. Если EBU не снимет их за «политику» (а шансов на это немного), то задача государственного масштаба — сделать так, чтобы они с треском просрали. Для этого нужно лишить их как можно большего числа голосов из России и других стран (прежде всего экс-СССР), где вещает Первый канал. Значит мы будем поддерживать кого угодно, хоть черта лысого, хоть Великобританию с камнями, убиенными Литвиненками, злобствующими Закаевыми и Березовскими, лишь бы отпилить голосов у We Don’t Wanna Put In. Показан репортаж со встречи PutInа с Уэббером, человеком, мягко говоря, легендарным, автором британской песни. В ходе этого весьма сюрного диалога бывший/будущий гарант сказал, что готов проголосовать за их девушку. Показали Патрисию Каас, которая, как это часто у нас водится, здесь популярнее, чем на родине, показали азербайджанцев, которых поддерживает Киркоров. Короче, выбирай себе на вкус, только не грузин.

Вобщем, соглашусь с Борей Барабановым, российское Евровидение будет едва ли не самым интересным (не с точки зрения искусства, разумеется, а как спорт, но я его только так и смотрю) за всю историю.

,