Варя, вышедшая с просмотра «Про Федота-стрельца…» сказала очень взрослую фразу: «От «Мельницы» я такого не ожидала», пояснив, что фильм этот и сравнить нельзя с любимой ей трилогией про богатырей («Алеша Попович и Тугарин змей» и т.д.). Фильм и правда сильно-сильно так себе. Гениальный текст, конечно, не испортишь (даже выкинув рассказчика и некоторые реплики героев), но сам фильм — очень унылый. Широко применяемый там прием осовременивания, крайне популярный лет 20 назад сейчас смотрится дурновкусицей. Ну это когда в сказках появляются всякие артефакты, типа телефонов, самолетов, многоэтажных домов, современных надписей, реактивных ступ, и т.д. Включения Первого канала на телике, замаскированного под тарелку с бегающим по ним яблоком — вообще ни к селу, ни к городу. В фильме несколько пародий-приветов, тоже очень прямолинейных, безвкусных и несмешных. Какие-то фишки, вроде вставной челюсти, перелаивающейся с собакой или котом, ворующим что-то из карманов Генерала, смотрятся неумелым подражанием действительно остроумным находкам режиссеров «Горы самоцветов». Довольно много пошлости.
Хотя известный наш анимационный критик Маша Терещенко явно не слишком внимательно смотрела (процитированное ей четверостишие звучит в фильме), с основными ее выводами трудно не согласиться: «Мультфильм выходит пустячком в стиле мирискусников, изящным нулем без палочки и красивенькой дыркой от бублика.» Не знаю, кто такие мирискусники, но поддерживаю
Самое интересное, что текст Филатова с тех пор стал еще более актуальным — в силу резкого увеличения разрыва между властью и народом с позднесоветских времен. Даже в таком сильно кастрированном виде, который прозвучал в мультике. Спасибо «Мельнице» за напоминание.
p>