Говоря о том, что Россия проиграла информационную войну в западных СМИ, стоит иметь ввиду, что, скорее всего, она и стремилась ее проиграть. Если во власти есть люди, склоняющиеся к антизападной и изоляционистской политике страны, то необъективное и антироссийское освещение войны в западных СМИ им только на руку. Как и любое другое проявление холодной войны. Недаром все российские ура-патриоты — за этого мерзкого упыря Маккейна. Также, как и ультралибералы, кстати. Им так привычнее — есть тупой враг (в случае либералов — последовательный критик ненавистного режима), с которым иметь дело гораздо приятнее — он гораздо более прогнозируем и понятен.
Самое приятное, что для создания нужной версии освещения войны вообще ничего не надо было делать. Как раз для того, чтобы зримо присуствовать на чужих экранах нужно было шевелиться: звонить в телекомпании, организовывать интервью, пресс-конференции, эксклюзивы, поездки журналистов в прифронтовую полосу и т.д. А так — и напрягаться нечего.
Все равно потому можно в какой-нибудь подстилке оправдаться: Мы разъясняли, но нас не слушали. Это феерическая заметка. Простительно, что писал (или редактировал-переписывал) ее человек еще тупее меня. Это ладно. Самое главное, что даже в кондовом советском агитпропе ее совершенно точно забраковали бы. Ну разве что на региональном уровне могло такое пройти.
Однако в распоряжении «КП» оказалась статистика выступлений наших официальных лиц, политологов, военных экспертов в иностранных СМИ в период конфликта. За пять дней только разных интервью было дано более 60. Например, уже 9 августа (на второй день войны) министр иностранных дел Сергей Лавров выступил в четырех прямых эфирах западных телеканалов и встретился в Москве с зарубежными корреспондентами. <…>Вот только монтировали западники эти сюжеты так, чтобы подчеркнуть: все это, дескать, российская пропаганда.
Какая статистика? Откуда взялась? Каким компаниям и журналистам? Казахстанским, при всем к ним глубочайшем уважении? Почему Лавров выступил только на второй день? Тем более, что главные претензии были как раз к освещению первых двух дней. Как монтировали сюжеты, если Лавров выступил в прямом эфире? Мы без конца видели и грузинского, и американского президента и вечно озабоченных европейцев во главе с летучим Сарко. Появление наших всеобщих любимцев было по большим праздникам. И, разумеется, никакой речи о выступлении по западному ТВ: картинку с их выступлениями, их каналы брали у наших. Не царское это дело с журналистами общаться, когда столько государственных дел, правда? Да и говорить придется, что-то менее идиотское, нежели своим.
Вообще, не слишком умно указывать соседу на грязные окна в доме, если твои собственные заклеены старой пожелтевшей газетой. И когда вы возмущаетесь «их» подходом, включите свое собственное ТВ, где давно нет никакого прямого эфира, ни другой стороны, ни дискуссий, только вранье, шельмование и всеобщее ура.
p>