Итак, с сегодняшнего дня проект под названием «Дурачок и Пионерка» закрыт. По естественным причинам — Тоня
Мне не впервой расставаться с подельниками, я не делаю из этого трагедий, придерживаясь того, что прощаться надо, будто встретитесь завтра, а встречаться — будто не виделись тысячу лет. Ну, стараюсь. Хотя на этот раз было непросто, потому что Тоня — настоящий командный игрок, понимающий без лишних объяснений, которые, честно сказать, у меня не здорово выходят, потому что я, как и положено дурачку, я никогда не знаю, как и что надо делать, только ощущаю, причем, не всегда правильно, а уж объяснить, что именно я чувствую не могу вообще. Но дети, они иногда знают этот метаязык, вы понимаете :). Ужасно благодарен моей подельнице за понимание, поддержку и отличную парную игру.
А вот, собственно, Тайна.
В нашем случае имя, то есть название, определило все. Оно возникло не сразу, но спонтанно, когда во время подготовки очередного Разворота Тоня очень задорно что-то задвигала, а я подумал: «Ну чистая «Пионерская зорька». Надо сказать, что слово «Пионерка» в адрес Тони к тому времени я уже пару раз слышал от кого-то из коллег, и в тот момент лишний раз убедился в точности прозвищ. «Ну хорошо, она — пионерка, а кто я?» — проджолжал тихо шевелить опилками я, благо, подельница была увлечена своим спичем так, что мои слегка подстекленевшие от мощнейшего для столь примитивной мыслительной машины мозгового штурма глаза ее ничуть не смущали. Ответ нужен был не простой, а ритмический, чтобы хорошо звучало. Вот, скажем, «Недоучка и Пионерка» (что было бы абсолютной правдой) звучит плохо — один слог лишний. Я стал перебирать все подходящие ко мне слова в три слога и, довольно быстро дошел до Дурачка и в тот же момент вышел из сомнамбулического состояния.
— Я знаю, как мы будем называться. — сказал я.
— Как? — нашла в себе силы спокойно спросить прерванная на полуслове Тоня.
— «Дурачок и Пионерка»
— Ага. — после некоторой паузы сказала Тоня и продолжила монолог.
Тогда я, в силу скудоумия, не задумался, но потом оценил эту способность сразу принять идею, даже не поняв ее, а понять было невозможно, поскольку я еще не особо-то понимал и сам. А идея была проста — ничего из себя не изображать, ведь если говорить на языке образов, мы правда такие.
То, что название удачное, стало понятно сразу. Пейджер обрушивался от громадного количества сообщений, типа «почему Дурачок, Саша, зачем Вы так о себе?» «Александр, у такой рейтинговой программы должно быть более серьезное название!», «Почему пионерка не в школе?». Ну а уж когда Тоня забеременела, от вопросов и реплик по поводу ее части названия просто спасу не было. Огромное поле для издевательств стимулировало слушателей на новые творческие свершения, типа «Трепачок и балаболка», то есть, полагая, что оскорбляют нас, они просто приняли нашу игру, поддались на провокацию. Мои коллеги — уж на что прожженные циники — останавливали меня и спрашивали: «А почему такое название? Зачем себя называть дурачком?». Родственники и знакомые в один голос говорили: «Нам понравилась твоя новая программа, только смени название».
Людей цепляло. Запоминалось мгновенно.
Последним свидетельством стал вопрос знаменитого режиссера Александра Сокурова, который в ответ на мою фразу: «Я совсем не разбираюсь в кино, я — дурачок», ни секунды не задумываясь спросил: «А где Пионерка?».
Со временем мы сделали регулярные видеотрансляции (перенеся этот опыт из Argentum), спасибо RuTube за помощь, потому что без них вряд ли бы чего получилось. Их техподдержка открыла путь к новым фишкам: интернет-летучкам и анонсным фоткам. Сначла мы просто щелкались на веб-камеру, а потом Тоня придумала делать концептуальные снимки и я вдобавок к ноутбуку и веб-камере стал таскать еще и фотоаппарат. Вот наша галерея.
«Дурачку и Пионерке» — 9 месяцев :). Но по большому счету, все началось примерно год назад, на новогоднем корпоративе Эха, когда мы с Тоней выпили и с удивлением узнали друг от друга, что давно не против как-нибудь уже поработать вместе. Поэтому, когда наш главный редактор Алексей Венедиктов предложил мне попробоваться на утре, долго размышлять над возможной подельницей не пришлось. Тем более, Тоня уже имела достаточный опыт работы в Утреннем Развороте и на первых порах очень помогла, объяснив, что к чему по утрам.
Я желаю, чтобы у Тони было все хорошо, и надеюсь, она вернется, когда сочтет нужным и мы опять что-нибудь забацаем. Утренний Разворот продолжится — следите за анонсами. Постараемся еще что-нибудь придумать, «и получше», как говорит в нашей, как всегда, слегка хулиганской саморекламе Венедиктов. В целом, даже хорошо, что так получилось: лучше закрывать проект, когда он еще на подъеме, нежели когда идея выдохлась и он тебе надоел.
p>