Большой ЭхоНет

На прошлой неделе мы остановились на том, что можно оставить свой след в изобразительном искусстве, совершенно не умея рисовать. Именно об этом и пойдет сегодня речь.

Рисунки будут в основном в одном и том же жанре — портрет. В интернете есть много сервисов, позволяющих сделать нечто вроде милицейского фоторобота. Помните, в детективах, свидетель или пострадавший пытается опознать предполагаемого преступника, глядя на экран, где му показывают лица, меняя на них, глаза, уши, носы, подставляя усы и «надевая» очки и т.д. Точно также и тут, только портрет вы можете составить сами. Само по себе это не так уж интересно, однако в сети полно людей с нестандартным подходом ко всему, в т.ч. и к составлению словесного портрета. Даже если у вас напрочь отсутствуют художественные способности, на сайте www.mrpicassohead.com вам без особого труда удастся написать портрет в стиле Пабло Пикассо. Возможно, найдутся и те, кто никогда не видел картин этого художника, и им этот эмулятор будет малопонятен – лица и их части неправильной формы, поначалу даже с трудом представляешь, как все это превратить в единое целое. Тем не менее, минут через 5 можно приноровиться создавать небанальные образы. Работы пользователей, представленные в здешней галерее убедительно доказывают, что можно не ограничиваться портретами, особенно, если приложить чуть-чуть старания и фантазии. Вариантов форм составных частей портрета немного – по девять лиц, глаз, ушей, бровей и т.д. Зато делать с ними можно все что угодно – перемещать, поворачивать, увеличивать и уменьшать раскрашивать в любой цвет, делать фоном, или наоборот, накладывать на фон. С таким арсеналом можно нарисовать едва ли не все что угодно. Но самое главное не это. Конечно, в истории бывают картины неизвестных художников, но все же большинство полотен подписаны авторами. Эта самая подпись – неотъемлемая часть художественного произведения и зачастую автограф рассматривают едва ли не больше, чем саму картину. Так вот, здесь есть возможность, поставить свою подпись. Правда, почерк будет не ваш, а близкий к манере Пикассо, но зато написать им вы можете все, что пожелаете, но не более15 знаков. Как и во многих других эмуляторах фотороботов, здесь есть возможность не только сохранить свое произведение и пополнить им здешнюю галерею, но и порадовать полученным шедевр кому угодно по электронной почте.
Это не единственный сайт, который дает хоть немного почувствовать себя гением. Так, например, к столетию Сальвадора Дали, отмечавшемуся в 2003 г., была открыта страничка http://800×600.ru/dali. Это возможность по-своему увидеть знаменитое произведение «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Пользователю становятся подвластны объекты, изображенные на этой картине. Их выделено шесть: гранат с пчелой, спящая женщина, направленная на нее винтовка, слон на бамбуковых ногах на заднем плане, летящий тигр и догоняющий его конгломерат из еще одного тигра, заглатывающей его рыбы и большого граната. Все остальное — скалы, луна и два зернышка рядом с большим гранатом – это статичный фон. Объекты можно двигать и вращать в любом направлении, удалять вообще, а также «отражать», то есть наносить его же зеркальное отражение. Кроме того, новоявленный художник может изменить параметры предмета, то есть увеличить или уменьшить его. Одна из самых интересных функций – клонирование объектов. Делать это можно не бесконечно, картина допускает присутствие не более 24 клонов. Получившуюся в результате всех действий картину традиционно можно отослать по электронной почте. В этом случае, произведение по умолчанию сохранится в здешней галерее. Адресату приходит ссылка на первую страницу и порядковый номер картины, введя который можно на нее полюбоваться. Таким способом доступны и остальные экспонаты, но неудобство состоит в том, что если смотреть картины, вводя номера подряд, то будут часто попадаться одни и те же изображения. Дело в том, что если автор рассылает картину нескольким адресатам, они сохраняются под разными номерами. Этот сервис можно использовать и как тест на творческие способности. Если просмотр чужих аппликаций по мотивам Дали развлекает больше, чем составление собственных, то видимо, живопись не ваше призвание.

Художник Милтос Манетас, о котором вы можете узнать подробнее на его сайте, предлагает ненадолго стать Джексоном Поллоком. Вы не знаете кто это? Это американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х гг. Одна из его картин в 2006 г. была продана с аукциона за $140 млн. Согласно энциклопедиям, известность ему принесли дерзкие и революционные методы живописи. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал краску на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Как раз то же самое предлагается сделать и вам на сайте Jackson Pollock. Не удивляйтесь, что после загрузки страницы вы ровным счетом ничего не увидите, кроме белого поля. Это и есть ваш холст, и чтобы начать творить в манере Поллока достаточно просто провести мышкой в любую сторону. Чем быстрее движения, тем тоньше получается линия. Медленные движения позволяют быстро закрасить большие области. Время от времени появляются маленькие и большие кляксы, как будто вы не рисуете, а бьете кистью или той же веревкой по холсту. Хотите прервать свою линию, нажимайте на правую кнопку мыши, переносите курсор в нужное место и продолжайте. По умолчанию, вы начинаете рисовать черным цветом, но его можно сменить, нажав на левую кнопку мыши. Другое дело, что предугадать следующий цвет невозможно, они всегда меняются в произвольном порядке.Понятно, что для художников-реалистов здесь будет, мягко говоря трудновато. Смена цвета — это усовершенствование, по сравнению с одноцветным прототипом, проектом Spatter студии Stamen Design. Она хорошо известна другим своим сервисом — Mappr, показывающим фотографии в контексте места, где они сняты.

Можете ли Вы описать предметы, которые видите на картине? Полагаю, в большинстве случаев, это не составит труда, пожалуй за исключением случаев, когда нарисовано нечто неопределенное. А наоборот, составить картину по описанию? На сайте Wordseye Workspace можно попробовать свои силы в качестве 3D-художника. Минимальные требования: знание английского языка хотя бы на уровне нескольких слов. Дело в том, что рисовать или моделировать здесь ничего не придется, во всяком случае, в привычном понимании этого слова. После короткой регистрации вам предстоит написать, что бы вы хотели видеть на своей картине. Причем, простыми словами. Что-нибудь, вроде: «на столе стоит банка, а в банке тюльпан, а на окне – стакан». Как только вы все это написали в текстовом поле, жмете на кнопку Display Scene и смотрите, что получилось. Не стоит отчаиваться, если результат вас сильно не устраивает – это только самое начало работы над вашим произведением. Главное, что на картине ничего нельзя исправить «вручную», скажем, передвинуть предмет с помощью мыши. Любая операция производится добавлением слов в текстовое поле или изъятием их оттуда. Двигать предметы нужно указав их местоположение относительно других («стул в двух футах от стены»), можно также отметить, какой высоты, длины или ширины должен быть тот или иной объект. Система не понимает действий, т.е. все предметы статичны и вы не можете изобразить , скажем, бегущую собаку. То же самое касается частей объектов: у той же собаки не может быть задран хвост или поднята лапа. Поначалу это кажется весьма сложным, но потом, когда видишь, как картина в буквальном смысле слова подчиняется твоим словам, становится все интереснее. В базе рисунков существует по нескольку вариантов одного и того же объекта и можно выбрать любой другой вместо предложенного вам по умолчанию. На любой стадии можно посмотреть, как выглядит изображение с разных сторон, если изображение разочаровывает, можно отменить последние изменения или вообще начать заново. На последней стадии работы художник добавляет тени, отражения и другие эффекты, после чего картина сохраняется в вашем портфолио и, при желании сохраняются в здешней галерее, которую настоятельно рекомендую посетить перед тем, как приступите к творчеству.

,