Редкая компьютерная игра попадает в энциклопедию. А уж если попадает, то можно быть почти уверенным, что игра эта широко известна. Но, как выясняется, это не всегда так.
О сегодняшней игре «Жизнь», которую, если и знают, то, скорее, в узких кругах. В «Википедии» о ней пишут, что изобретена она была еще в 1970 году. Правда, использовалась она скорее не как развлечение, а как математическая модель.
Игра идет на поле, расчерченном на клетки, по умолчанию 15х15, но можно его как уменьшить, так и увеличить. Игрок может «оживить» какое угодно количество клеток, поставив в нее фишку. Из живых клеток образуется некая общность, цивилизация, это может быть какая-то определенная фигура или абстрактное нагромождение. После того, как ее строительство завершено, игрок запускает процесс и цивилизация начинает жить своей жизнью, подчиняясь законам, придуманным для нее автором, Джоном Конвеем. Ходы или стадии называются здесь сменой поколений. Фишка выживает и переходит в следующее поколение, если рядом с ней заняты другими фишками 2 или 3 соседние клетки. Фишка погибает в случае, если рядом занято более трех или менее двух соседних клеток. В первом случае она погибает от «тесноты», во втором — от «одиночества». Если пустая клетка граничит ровно с тремя клетками, занятыми фишками, то на этой клетке происходит рождение нового «организма». На первый взгляд, это сложно, но достаточно сыграть раз-другой, чтобы все стало понятно. Правда, это понимание лишь чуть-чуть облегчит задачу, вряд ли многие смогут просчитать развитие цивилизации дальше, чем на ход-другой.
Несмотря на то, что формальной задачи в этой игре нет, процесс чрезвычайно забавляет. Суть игры сводится к тому, чтобы изначально создать такую цивилизацию, которая бы успешно существовала на данном поле на протяжении многих поколений. В идеале – чтобы жизнь смена поколений была зацикленной и не заканчивалась никогда. Простейшая такая комбинация – линия из трех фишек, ну а посложнее найдете в выпадающем меню «объекты». Их можно выставить на поле в два клика и наблюдать за их жизнью чрезвычайно интересно, особенно если включить показ рождения и смерти каждой клетки. Еще один регулируемый параметр – таймаут, то есть промежуток времени между сменами поколений.
p>