Сегодня утром очень вскользь вместе с Тоней Самсоновой в эфире обсуждали статью «Новых Известий» про планы борьбы с частным извозом. Редкостного идиотизма затея, которая не удалась даже в Советском Союзе: тогда с ней боролись как с «нетрудовыми доходами». Правда, совершенно бесполезно: тогда даже милиционеры не брезговали зарабатывать частным извозом, что, согласимся, гораздо честнее, чем обирать водителей на дороге.
Сейчас мой коллега Александр Пикуленко употребляет термин «незаконное предпринимательство». Типа, люди эти не платят налоги и все такое. Я сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся, ладно? Эти люди, которых мы называем бомбилами, честно работают и честно зарабатывают свои деньги. Водила Сережа, который чаще всего возит меня до метро выезжает в начале седьмого утра и совершает рейсы «Стартовая — Медведково» (дальше не ездит принципиально) часов восемь кряду. Никто, кроме десятков таких же, как я, не платит ему зарплату, не оплачивает отпуск и не дает медицинскую страховку. Он жжет свой бензин и разбивает свои запчасти. Так с какой радости он кому-то должен платить налог? Точнее, с какой радости этот налог должен платить я, поскольку в этом случае он возьмет эти деньги с меня. Нет, ребята. Когда я договариваюсь с соседом что тот за бутылку поможет мне разобрать балкон, нам не нужно государство в посредники. Его только пусти, оно ведь потом и за стол сядет, чтобы распить. Я очень люблю трудолюбивых сограждан и с удовольствием плачу им деньги. Без посредников, хотя и , разумеется, принимая все риски на себя. Потому что формальное пререкладывание их на государство, слупить с которого что-либо в случае чего, все равно себе дороже.
Также и с извозом. Убить его можно только экономически, когда частников просто вытеснят с рынка или поглотят компании. И это выглядело бы очень цивилизовано, как в Европе. Мы в Чехии никогда не успевали выйти из ресторана раньше, чем к выходу подъезжало заказанное 5 минут назад по телефону такси. Но в России этого не сдлелать никогда и ни за что, пока здешних таксистов (в смысле — их хозяев) крышуют, давят и обкладывают данью, как, собственно, и любой другой бизнес.
Я вообще с трудом представляю, кто может выступать против частного извоза. Ну, конечно, кроме тех, кого и так возят на персональном автомобиле.
p>