Еженедельный ЭхоНет

Неделю назад мы начали разговор о том, как с помощью интернета приобщиться к великому искусству мультипликации. Ну хотя бы немного или даже понарошку. Сегодня этот разговор будет продолжен.

Сервис Yellowtail. Поле слева — это и есть наша творческая лаборатория. Все, что будет изображено с помощью мышки, тут же оживет и придет в движение. Правда, можно рисовать не разрывая линии, поскольку рисунок тут же отправляется путешествовать по отведенному пространству двигаясь в сторону обратную той, откуда был начат рисунок. То есть, скажем, чертите вы линию слева направо, значит, она поплывет справа налево. Скорость тоже задается мышкой – чем быстрее прочеркнул, тем быстрее она двигается. Таких линий прямых, ломаных, изогнутых, замкнутых, разной длины и толщины, словом, каких угодно можно нарисовать великое множество и все они будут двигаться, что создает неповторимую картину. Все это здесь называют анимацией в реальном времени. Действительно, зафиксировать все это, например, для того, чтобы сделать законченный ролик невозможно, во всяком случае, я не нашел способа сделать это. Это вызывает большое сожаление, поскольку знаю по опыту, подобное абстрактное творчество бывает востребовано на некоторых анимационных фестивалях. Зато можно почувствовать себя более, чем истинным художником, и творить не то что «в стол», а прямо сразу в мусорное ведро, поскольку искусство это нигде не сохраняется. Все эти летающие прямые и кривые на некоторое время завораживают, и хочется рисовать все новые и новые абстракции. Тем, кому эта затея понравилась предлагают скачать ее полноэкранный вариант, снабженный звуком. С его помощью можно создавать подобные мультфильмы, которые тоже не будут сохранены для истории. Наверное, это к лучшему, во всяком случае, история мало что теряет.

Пожалуй, самый продвинутый сервис такого рода http://artpad.art.com/artpad/painter/. Здесь можно представить себя настоящим художником. Перед нами холст, а в нашем распоряжении – большой набор инструментов. Прежде всего, это кисти самой разной толщины – от самой тонкой до малярной. Ими можно наносить один из 44 имеющихся цветов, но это далеко не предел. Есть еще такая опция, как прозрачность наносимой краски, с ее помощью можно смешивать цвета и получать те, которых нет в основном наборе. Краску можно наносить не только кистью, но и просто-напросто выплескивать на холст из ведерка. От его размера зависит, какие пятна будут получаться, причем, как и в случае с настоящим ведерком, предсказать, как именно они лягут на будущую картину, невозможно. Такого инструмента, который бы привносил в полотно столь весомый элемент случайности и позволял создавать абстрактные картины в несколько простейших приемов, я не помню ни в одном подобном сервисе. Помимо этого на полотно в любом месте можно нанести какой-нибудь текст, правда, только латинские буквы. Любое совершенное действие можно отменить или просто начать заново. Создание полученной картины можно просмотреть в развитии, причем можно управлять скоростью воспроизведения, ставить его на паузу и одним кликом отправлять на начало или конец. После этого можно продолжить доводить свое творение до совершенства, или сохранить его, предварительно посмотрев, как оно смотрится в антураже картинной галереи среди работ профессиональных художников. Можно также подобрать какую-нибудь рамку к своей картине. Есть тут и возможность отослать кому-нибудь полученное произведение, а точнее ссылку на него, по электронной почте. В этом случае получатель сможет продолжить вашу картину, затем отослать ее еще кому-то или обратно вам, и коллективно стремиться к совершенству, которому, как известно, нет предела, можно будет хоть бесконечно.

Впрочем, все, о чем было рассказано до сих пор, не приводит к созданию полноценного мультфильма. Нетрудно заметить, что все действия в вашем анимационном кино будут выполняться последовательно. Это существенно ограничивает возможности художника, он вынужден либо «превращать» одни предметы в другие, либо добавлять их по очереди. На самом деле, в таких условиях нужно быть мастером, чтобы сделать что-то по-настоящему интересное. Но есть и сервис с более широкими возможностями. На сайте www.fabrica.it/flipbook художник может нарисовать каждый кадр в отдельности, что гораздо ближе к настоящей мультипликации. Нарисованный кадр показывается сразу целиком, процесс его создания при показе не отображается. После того, как один кадр закончен, можно переходить к другому. И здесь ждет приятный сюрприз – контуры предыдущего кадра будут видны. Это позволяет сделать преемственность между кадрами. То есть те объекты, которые остаются неподвижными просто обводятся художником по контуру, те которые двигаются – смещаются и добавляются новые. Понятное дело, чем больше кадров будет сделано, и чем тщательнее они будут прорисованы, тем качественнее будет ваш мультфильм, так что это лишь вопрос терпеливости и трудолюбия. Инструментарий аскетично прост: только мышь, которой можно нарисовать черную линию одной толщины. И все. Ни тебе цветов, ни заливок, ни готовых форм, ни спецэффектов, но, с другой стороны, талантливому человеку и так хорошо, в чем можно убедиться посмотрев лучшие фильмы из здешней галереи, в которой на момент написания этой книги было уже больше 250 000 творений. Понятно, что подавляющее большинство из них – малоинтересны, поэтому существует раздел Top Rated. Рисунки легко редактировать (можно поправить отдельно каждый кадр), ну а когда мультфильм будет закончен, его стоит сохранить в галерее, чтобы радовать других своим искусством. Ну а зрители могут оценить получившееся по десятибалльной шкале.

Таким образом даже люди не обладающие художественными навыками, с помощью интернета вполне способны создавать проекты зданий, делать проекты целых городов, придумывать куклы, рисовать портреты и целые мультфильмы. Впрочем, хотя бы без капли таланта и минимальной усидчивости все равно ничего не получится: интернет и компьютер – лишь удобные инструменты для выражения нашей креативности, и если ее нет совсем, то тут уже не помогут никакие достижения техники и технологии. Конечно, вряд ли все эти сервисы может всерьез поменять жизнь человека, скажем, заставить его сменить профессию. Скорее это такое развлечение, может быть, хобби, вобщем, просто вид отдыха. Нечто вроде караоке: я не слышал ни об одном случае, чтобы кто-то увлекшись пением под «минус» забросил работу и стал певцом, но как вид отдыха годится вполне. Более того, я неоднократно собственными ушами слышал, как люди действительно здорово поют в караоке.
Не верите, что такое бывает? Послушайте «Караоке радио». Помимо нескольких каналов, порой до боли напоминающих обычные музыкальные радиостанции и беспрерывно крутящих поп, рок, шансон и все прочее в оригинальном исполнении, но плохом звуке, здесь есть и еще один, на который стоит обратить внимание, тем более, что он является ключевой идеей всего сайта. Это и есть «Караоке радио». Круглыми сутками оно крутит те песни, которые поют самые обычные люди, посетители этого сайта. Однако прелесть этого предприятия даже не в том, что можно услышать известную песню в своеобразном исполнении, а исполнить самому и попасть в здешнюю ротацию. Другими словами, если любите петь, да еще и не стесняетесь демонстрировать свое искусство окружающим – вам определенно сюда. Начинающему артисту, кроме желания, необходимо найти какой-нибудь микрофон, а все остальное он найдет на сайте. Это караоке-файлы и программа для их проигрывания, а также программы звукозаписи и редактирования музыкальных файлов. Теперь осталось только записать песню, уложившись в 10 Мб, подписать ее и отослать. Сразу после этого, можно начинать ждать, когда же в Интернет-эфире прозвучит исполненное вами произведение. Вовсе не обязательно тратить трафик на прослушивание, достаточно время от времени обновлять страницу, на которой указано, какая песня и в чьем исполнении звучит сейчас и что будет следующим номером программы. Стоит быть поактивнее, поскольку желающих много, и некоторые уже буквально завалили «Караоке-радио» своими шедеврами.

 

,